Состав центра - Пояснительная записка к курсовым мероприятиям кафедра начальных ступеней развития ребенка




Состав центра:

^ Заведующая центром:

Магальник Л.А. - канд.пед.наук, доцент т. 8 964 350 30 83

Научные сотрудники:

Авгусманова Т.В. - канд.пед. наук, доцент

Даниленко Т.В. – старший преподаватель

Методисты:

Ванюков И.В. – старший методист

График консультаций:

Научные сотрудники: понедельник, пятница – 11.00-13.00

Методист: вторник, четверг – 10.00 – 16.00


^ ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Центр Инновационного образования

В государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг.», Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» большое значение уделяется новой роли учителя. Новая роль педагогического работника включает глубокое владение психолого-педагогическими знаниями, понимание особенностей развития школьников. Открытость педагогов ко всему новому – ключевая особенность современной школы.

В связи с изменением целей образования, требований к образовательным результатам, государственного и социального заказа современному педагогу необходимо модернизировать свою деятельность с целью повышения качества образования. Время предъявляет к педагогам и руководителям новые, современные требования, соответствие которым предполагает повышение квалификации, получение специальных знаний в области современных направлений развития образования.

Предложенные образовательные программы предполагают теоретико-методологическую и процессуально-технологическую подготовку педагогических работников, повышение инновационной культуры педагога, формирование комплекса мотивов освоения и внедрения нового, компетенций инновационной деятельности.

Принципами отбора содержания и организации учебного материала являются:

^ Образовательные программы курсов повышения квалификации:

1.Современные механизмы управления образованием. Формы государственно-общественного управления. Программа ориентирована на руководителей образовательных учреждений, внедряющих современные механизмы управления образованием, а также на общественных управляющих.

Организационные формы работы по программе данного курса ориентированы на моделирование образовательных ситуаций, непосредственное включение слушателей в процесс обсуждения управленческих проблем, анализ затруднений.

  1. ^ Инновации в образовании. Программа ориентирована на обучение учителей-предметников, работающих в режиме инновационной и экспериментальной деятельности, а также на руководителей, чьи образовательные учреждения работают в режиме эксперимента. Процесс обучения предполагает установление взаимосвязей между всеми структурными компонентами (целями, связями, формами и методами, дидактическими средствами, проектируемыми результатами). Обучение технологии решения задач развития, выстраивания системы мониторинга эффективности инновационных процессов. Освещаются следующие вопросы: разработка, апробация, внедрение инноваций в образовании, экспертиза инновационных образовательных продуктов.

  2. ^ Профильное обучение: цели, содержание организация. Программа предназначена для руководителей и педагогов образовательных учреждений, реализующих профильное обучение. В ходе курсовой подготовки решаются следующие задачи:

Наряду с программой очного обучения по данной проблеме реализуется дистанционная форма обучения для всех категорий работников образовательных учреждений, владеющих компьютерными технологиями.

  1. ^ Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных, способных и талантливых детей. Структура курса представляет собой интеграцию теоретических основ актуальных проблем обучения, воспитания и развития одаренных, способных и талантливых учащихся. В результате курсовой подготовки слушатели получат основы теоретических знаний по психолого-педагогическим проблемами одаренности; овладеют технологией проектирования педагогической деятельности с одаренными детьми, умениями организации и разработки содержания открытых задач по обучению, воспитанию и развитию способных, одаренных и талантливых детей.

Реализуется программа дистанционного обучения по данной тематике.

  1. ^ Философия образования. Программа курсов призвана отразить поднимаемые современной философией образования проблемы, не вписывающиеся в рамки отдельных научных дисциплин и требующие комплексного междисциплинарного подхода. Данная программа реализуется как компонент курсов учителей — исследователей в рамках подготовки их к сдаче экзамена кандидатского минимума по философии образования.

№ п/п

Категория слушателей

Наименование образовательной программы

Кол. чел.
Сроки
обучения
Объем прогр. Место
проведения
^ Руководитель курсов

1

Учителя-предметни-ки, реализующие профильное обучение

Профильное обучение: цели, содержание, организация.

25

25

08 -20.02.

июнь

72

72

Заларинский район

ИПКРО

Балахчи Л.В.

Балахчи Л.В.

2.

Учителя-предметники, работающие в режиме инновации

Инновации в образовании

50


25

январь–май- Март - апрель (пролонгированные)

144/

144


108

Г. Иркутск,


г. Шелехов

Перевалова Т.М.,

Перевалова Т.М.

Балахчи Л.В.

3.

Общественные управляющие (учителя, руководители)

Современные механизмы управления образованием. Формы государственно- общественного управления.

25

25

25

25

Март

Март

Ноябрь

март

108

72

72

72

Г. Ангарск

Г.Иркутск

Г.Иркутск

Боханский р-н

Шевчук Е.С..

Шевчук Е.С.

Шевчук Е.С.

Балахчи Л.В.

4.

Учителя –предметники, работающие с одарёнными детьми

Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных, способных и талантливых детей

25


25


25

08.11-20.11.


Апрель

июнь

72


72


72


Усольский район

Иркутский р-н

Иркутский р-н

Князева Т.Б.


Шевчук Е.С.


Шевчук Е.С.

5.

Учителя-исследователи.

История и философия науки (1 сессия)

Исследовательская и проектная деятельность педагога

25


25

Июнь


октябрь

144


144
ИПКРО

ИПКРО

Шмидт С.Ф.


Шмидт С.Ф.

6

Руководители и учителя – участники РИПов




25


25

Апрель


ноябрь

72


72
ИПКРО

ИПКРО

Перевалова Т.М.


Перевалова Т.М.

^ Дистанционные курсы:

7.

Учителя – предметники, работающие в профильных классах.

Учителя – предметники, работающие с одаренными детьми


Общественные управляющие

Профильное обучение: цели, содержание, организация

Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных, способных и талантливых детей.

Государственно-общественное управление: организация, функционирование, развитие

15


25


15

Октябрь – ноябрь.

Ноябрь-февраль


Апрель-июнь

72


144


72



ИПКРО


ИПКРО

Островская В.В.


Островская В.А,


Островская В.А.

Всего

455




1800




^ Хозрасчетные курсы

х/р

РуководителиОУ, руководители МО, педагоги

Инновации в образовании

25


25

Февраль


июнь

72


72
^ Чунский р-н

Куйтунский район

Шевчук Е.С.


Шевчук Е.С.

3636238652259089.html
3636296330576613.html
3636358973577436.html
3636464481602115.html
3636581340277289.html